Воскресенье, 05.05.2024, 18:14

Наши детки

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Зачем развивать мелкую моторику? Подготовила КУТЦ И.А.

Мелкая моторика является ни чем иным, как скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Ее полноценное развитие зависит также и от органов чувств, в частности зрительной системы, которая необходима для повторения ребенком точных мелких движений пальцами рук и ног. Специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста, включая первые дни жизни, и делать это на протяжении всей вашей жизни.

Развитие ловкости пальцев рук ребенка, развивают: память, внимание, способствует более раннему и быстрому развитию речи. Это основано на том, что занятия мелкой моторикой развивают сразу несколько отделов головного мозга, и это, несомненно, скажется на общем умственном развитии малыша положительно. Развитая мелкая моторика у ребенка позволит ему совершать точные движения маленькими ручками, и благодаря этому он быстрее начнет общаться, используя язык.

Детям с плохо развитой мелкой моторикой рук труднее дается письмо в школе. Часто у них просто не получается вывести палочки и крючки необходимой формы, потому что их пальчики и кисть не слушаются, им не хватает ловкости. Однако эта проблема разрешима. Ничто не мешает начать активно развивать моторику рук у своего ребенка, даже если он начал ходить в школу. Ведь совместно с развитием мелкой моторики улучшаются еще и внимание, речь, координация, воображение, мышление, наблюдательность, зрительная память, ловкость.

Для того чтобы определить, насколько хорошо развита мелкая моторика у вашего малыша (рекомендуемый возраст 3 года), можно предложить ему выполнить несколько заданий в игровой форме. Это может быть «Пирамидка» (надеть на стержень кольца), можно дать задание собрать матрешки или другие мелкие предметы, застегнуть пуговицы на одежде и упряжку на обуви, завязать-развязать узелки на шнурках или ленточках. Наблюдайте в этот моменты за ребенком, обращая внимание на то, в каком темпе он делает задания, на подвижность пальцем. Если он успешно выполнил все задания в хорошем темпе, не напрягая пальцы и кисть, это очень хороший результат. Если же у ребенка не получалось, задание сопровождалось раздражением, пальцы его не слушались, были малоподвижными – стоит по меньшей мере задуматься и уделить время развитию мелкой моторики. Ребенок с хорошо развитой мелкой моторикой пальцев и кисти имеет более развитые отделы головного мозга, отвечающие за речь.

Руки — инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Что же может помочь, в таком важном процессе, как развитие мелкой моторики вашего крохи. 

Вместе с детьми, дома-Запускать пальцами мелкие волчки.

-Разминать пальцами пластилин, глину.

-Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.

-Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок- бутончик цветка( утром он проснулся и открылся, а вечером заснул- закрылся, спрятался).

-Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.

-Двумя пальцами руки( указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто, кто- то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводить сначала правой, а потом левой рукой.

-Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

-Махать в воздухе только пальцами.

-Кистями рук делать «фонарики»

-Хлопать в ладоши : тихо и громко, в разном темпе.

-Собирать все пальчики в щепотку( пальцы собрались вместе- разбежались).

-Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

-Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.

-Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.

-Закручивать шурупы, гайки.

-Игры с конструктором.

-Складывание матрешек.

-Игра с вкладышами.

-Рисование в воздухе.

-Игры с песком, водой.

-Резать ножницами.

Заинтересовать маленького исследователя, можно и тем, что под рукой  у каждой мамы и бабушки, например заниматься с прищепками

1. «Постирали белье»

2. «Укрась солнышко лучиками»

3. «Кто быстрее скрутит ленточку»

Ваш малыш с удовольствием будет раскладывать бусины и  пуговицы в зависимости от их признаков: по цвету, по форме, по размеру; складывать из пуговиц или бусинок различные узоры. Необходимо учить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать или расшнуровывать шнурки. Очень полезны мозаики, аппликации, лепка, рисование карандашами, мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В общем-то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки.

Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры».  Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности.  В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковая гимнастика должна проводиться каждый день по 5 минут дома с родителями и в детских учреждениях с педагогами.

Пальчиковые гимнастики.

« КАПУСТА».

Мы капусту рубим,

(дети делают резкие движения прямыми кистями сверху вниз).

Мы морковку трем,

(пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим,

(имитируют посыпание соли из щепотки).

Мы капусту жмем.

(интенсивно сжимают и разжимают пальцы).

В кадку все утрамбовали,

(потирают кулак о кулак).

Сверху грузиком прижали.

( ставят кулак на кулак).

Работа по развитию рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнута положительная динамика. Задание должны быть интересными и приносить радость. Не следует допускать переутомления и скуки.

Категория: Мои статьи | Добавил: olga (12.03.2014)
Просмотров: 1717 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]