Воскресенье, 05.05.2024, 17:54

Наши детки

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Мастер-класс "Цветные фантазии" (Шевченко Е.А., старший воспитатель, д/с №168")

Мастер-класс на тему «Цветовые фантазии»

Цель: повысить уровень педагогической культуры.

Одной из важнейших ступеней развития ребёнка является сенсорное развитие. Это развитие восприятия, совершенствование деятельности органов чувств, формирование представлений о внешних свойствах предметов (цвете, форме, величине, вкусе и т.п.)

Сенсорное развитие особенно значимо для ребёнка дошкольного возраста. Оно помогает малышу сформировать представления об окружающем мире, сказывается на его способностях к обучению и творчеству.

Без правильного восприятия цвета, формы, величины, положения предмета в пространстве успешное изучение многих дисциплин просто невозможно.

Все мы с детства хорошо помним одну истину – каждый охотник желает знать, где сидит фазан. В своё время она помогала нам рисовать радугу. Позже мы узнали, что красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, голубой и фиолетовый – это не просто цвета радуги, а семь основных цветов спектра солнечного света. Эту великолепную семерку открыл английский ученый Исаак Ньютон.

Каждый цвет имеет свою специфику восприятия, эмоциональную характеристику и даже воздействие на организм человека. Вот, например:

Посмотрите на красный цвет какие чувства вызывает?

Красный цвет – самый сильный. Как показывают исследования, именно ему отдают предпочтение дети. Это у нас красный цвет может ассоциироваться с вызовом, даже агрессией, а для ребёнка это цвет активности, уверенности, праздника.

Оранжевый цвет. Он тоже тёплый и стимулирующий, но не менее напористый. Оранжевый цвет можно назвать цветом хорошего настроения. Он самый весёлый, открытый, дружелюбный, эмоциональный. Пастельные оттенки оранжевого снимают напряжение.

Жёлтый – цвет солнца, а значит тепла и оптимизма. Жёлтый цвет предпочитают мечтательные натуры, фантазёры и сказочники, а также люди очень отзывчивые. Он благотворно влияет на концентрацию внимания и памяти.

 Зелёный – цвет юности, роста, новизны. Зелёный успокаивает, расслабляет и благотворно влияет на зрение. Его часто предпочитают уравновешенные, но настойчивые, целеустремлённые люди.

Голубой – цвет неба, полёта, мечты. Оказывает умиротворяющее воздействие. Среди взрослых пользуется особым уважением. Часто используется в интерьерах и одежде, как свежий, гармоничный и расслабляющий.

Синий цвет – цвет постоянства, доверия, истины и глубины. Успокаивает и умиротворяет. Олицетворяет собой покой, гармонию, новизну.

Фиолетовый – цвет сложный, насыщенный, мистический. По сути, охлажденный красный, от этого в нем присутствует нотка печали.

Ребёнок воспринимает цвет буквальнее и чётче. Он формирует отношение к цвету, опираясь на личные ощущения, точнее говоря, физиологические факторы.

Дети очень живо реагируют на цвета. Так живо, как большинство взрослых уже не дано.

Существует мнение, что дети подпитываются цветами, как настоящими витаминами. Это взрослые, уставшие от суеты рабочих будней и больших скоплений народа, тяготеют к цветам мягким, пастельным, приглушенным.

Знакомить с цветом можно играя в дидактические игры. Конечно, можно купить готовые игры в магазине, но детям будет намного интереснее, если вы изготовите их из броскового материала.

Я хочу ознакомить с некоторыми из них. Вот, например, дид. игра «Орешки для белочки».

Вашему вниманию предлагаю ещё одну игру: «Весёлые прищепки».

Сегодня я вам предлагаю изготовить дид. игру «баночка с ленточками» цель игры: закрепить у детей умение называть цвета.

Для этого нам понадобиться баночка из-под кофе или детской смеси, сегодня мы возьмём баночку из-под кофе. А чтобы она выглядела красивей, обклеим её. Теперь нам нужно проделать дырочку на крышке, но я уже приготовила. В дырочки вставляем атласные ленточки и завязываем узелки на концах, чтобы дернув за ленточку, её нельзя было выдернуть полностью. Играя с баночкой и вытаскивая ленточки, вы со своим ребёнком можете успешно закрепить цвета. Когда ребёнок вытащит все ленточки снимается крышка, выдергивается ленточка в обратную сторону, ленточки снова помещаются в баночку и игра повторяется. Это увлекательный процесс бесконечен.

С течением времени каждый взрослый, играя с детьми, может приобрести собственный интересный опыт, сделать  свои педагогические открытия, и конечно, при этом своё воспитательское мастерство.

 

Спасибо за внимание. 

Категория: Мои статьи | Добавил: olga (10.10.2013)
Просмотров: 745 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]