Понедельник, 06.05.2024, 15:32

Наши детки

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Семинар-практикум "Экопластика и её роль в развитии дошкольников" (Косинова О.А., педагог по ИЗО, д/с №168")
10.10.2013, 21:42

Цель: Раскрыть значение экопластики в работе с дошкольниками, роль экопластики в развитии детей.

ЭКОПЛАСТИКА – вид художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов.  Понятие «экопластика» включает в себя и такую многогранную составляющую как экологичность, что предполагает, с одной стороны, натуральность и естественность, с другой стороны, необходимость бережного отношения к природе.

Для детского творчества из природного материала характерно стремление к созданию реальной предметной среды – не столько декоративно-оформительского или дидактического, сколько игровой или сюжетной. Экопластика предоставляет детям старшего дошкольного возраста возможность максимально реализовать интересы и желания.  Они создают забавные игрушки, фигурки для спектакля, скульптуры для своего игрового пространства, сувениры и подарки для близких людей.

Когда дети начинают мастерить из природных форм, они не сразу понимают, что их замыслы и желания ограничены готовой природной формой. Они привыкли лепить из глины или пластилина, когда форму меняешь или создаешь по своему желанию, как хочешь или как можешь. Но любой природный материал уже облечен в заданию форму.

В конструировании из природного материала ребенок решает, в первую очередь, творческую задачу на создание художественного образа из готовых природных форм. Цвет и конфигурацию листьев, шишек, желудей…заданы изначально великим художником – природой; при этом они настолько естественны и гармоничны, что красивы в любых сочетаниях.

Что даёт или как развивает ребёнка общение с природным материалом:

·        Обогащает ребёнка, очаровывает несказанно, наполняя реальными чувствами и представлениями. И все это – благодаря причудливому цвету осенних листьев, манящей спелости ягод, таинственному блеску соломки, космической форме камешков, смоляному запаху шишек.

·        Деликатно и ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Воспитывать тонкое восприятие и наблюдательность – то, что образно называют «глазом художника». Природа как самый лучший художник воспитывает у своих зрителей подлинно художественный вкус.

·        Исподволь знакомит с важнейшим жизненным принципом: «Не навреди!».

·        Работа с природным материалом развивает глазомер, аккуратность и, что очень, важно, точную согласованность в работе глаза и руки. 

Постарайтесь создать условия для многоаспектного детского экспериментирования. Изменяя положение некоторых частей и деталей, дети попробуют передать особый характер и настроении поделки. Если задумана сложная композиция из нескольких фигурок, посоветуйте детям продумать их взаимное размещение.

Эти занятия помогут вам в художественном, нравственном и экологическом воспитании маленького человека. Он научится любоваться гармонией природы, создавать красоту своими руками и дарить её близким, продлевая жизнь листьев в картинах, сувенирах, открытках.

Категория: Мои файлы | Добавил: olga
Просмотров: 949 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]