Программные задачи:
1. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.
2. Совершенствовать умение:
- ходить со сменой положения рук: «в замок за спиной», за головой, на поясе, в стороны;
- ходить спортивным шагом;
- бегать в чередовании с другими движениями;
- метать в горизонтальную цель;
3. Развивать выносливость, ловкость, скоростные качества, силу.
4. Развивать все компоненты устной речи детей в различных видах детской деятельности. 4. Расширять знания о профессии моряков, их действиях на корабле (поднятие парусов, мойка палубы и т. д.)
5. Формировать у детей двигательное поведение с использованием художественного слова.
6. Воспитывать чувство товарищества, умение «подбодрить» друг друга при неудаче, радоваться победе других детей.
Оборудование:
- мячи (диаметром 20 см) – 2 шт;
- гимнастические палки – 2 шт;
- мешочки для метания (200 г) – по количеству детей
-платочки – по количеству детей;
- пиктограммы к эстафетам
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы на морскую тематику; заучивание пальчиковой гимнастики «Капитан».
Игровая мотивация: «Школа моряков»
Ход:
Вводная часть
Построение в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
(Здравствуйте)
Воспитатель:
А сейчас, ребята, вам
Я один вопрос задам:
Школу юных моряков
Собираюсь я открыть,
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить? (Да)
Очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров!
Ну, а все ли вы здоровы? (ДА)
А к проверке вы готовы? (ДА)
Перестроение в колонну: Напра - во! В обход площадки шагом марш!
Ходьба за воспитателем по кругу:
- У нас ровная осанка,
Мы свели лопатки (обычная ходьба, руки «в замок за спиной")
Методические указания: Лопатки сведены, «Замок» поднять выше сзади.
- Мы походим на носках (ходьба на носках, руки за головой) ;
Методические указания:ладони «смотрят друг на друга», подбородок к груди не прижимать.
- А потом на пятках (на пятках, руки на поясе) .
Методические указания: голова прямо, моряки смотрят перед собой.
-Я хожу с осанкой гордой,
Прямо голову держу,
Никуда я не спешу (высоко поднимая колени, руки в стороны) ;
Методические указания: «полочку» (руки, держим ровнее!
-Чуть быстрее мы пойдем (спортивный шаг) ;
После к бегу перейдем;
Методические указания:Дышим носом, Держим дистанцию, Бежим легко, как кошечка на мягких подушечках.
Виды бега: бег обычный, по лабиринту (по лабиринту пробегаем, ничего не задеваем) .
прыжки через колеса (Прыгаем через колесо мягко и легко.)
Воспитатель: Бег мы замедляем,
Переходим на ходьбу,
Платок себе берем,
В круг встаём. (Дети по ходу движения берут платки, держат платки за два уголка перед собой)
Дыхательные упражнения в движении:
«Ветер надувает паруса»
«Вдох» носом
«выдох» - подул тихий ветерок, не слышный,
«Сильный ветерок»
Перестроение в 2 колонны
О. Р. У. «Учения на корабле»
1.«Поднять паруса» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с платком внизу
1 – поднять платочек за концы вверх,
2 – и. п.
Дозировка 10 р
(Методические указания:Приготовиться к поднятию паруса на корабле. Паруса поднимаем выше, тянемся.)
2. «Ветер колышет паруса»
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч,
платок вверху
1 – наклон вправо, 2 – и. п.,
3 - наклон влево, 4 – и. п.
Дозировка 8 р
3. «Сигнальные флаги»
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с платком внизу.
1 – наклон вперёд, руки с платком вытянуты вперёд,
2 – и. п.
Дозировка 8 р
(Методические указания: приготовиться к показу сигнальных флагов на корабле. Спина прямая, прогнуться, тянемся за руками, ноги не сгибать.)
4.«Ласточка»
И. п. – руки в стороны. Стоя на одной ноге, другую отвести назад до горизонтального положения с наклоном вперед.
Дозировка 8 р
(Методические указания: Хорошо прогнулись, нога сзади прямая)
5.«Закрываем иллюминаторы»
И. п. – о. с., руки с платком внизу.
1 – присесть, руки с платком вытянуть вперёд выполнить круговое движение
2– и. п.
Дозировка М - 15 р, Д - 10 р
(Методические указания: Иллюминаторы – это окна на корабле. Они круглые. Следим за осанкой Мальчики выполняют - 15 раз, девочки - 10 раз)
6.«Салют на корабле»
Прыжки с прямыми ногами вперёд, одновременно выполняя взмахи платком над головой в чередовании с ходьбой.
Дозировка 10*3
(Методические рекомендации: Салют высоко в небо взлетает, все выше и выше.)
О. В. Д.
1. Эстафета «Самый ловкий»
- добежать до обруча;
-прыжки на двух ногах из обруча в обруч;
-оббежать конус;
-бег обратно к своей команде.
2. Эстафета «Самый меткий»:
- взять мешочек, добежать до черты;
- бросить мешочек в обруч;
- бег обратно к своей команде.
3. Эстафета «Переправа»:
- встать внутрь обруча, держать его обеими руками на уровне пояса;
- добежать до черты, обменять обруч на другой;
- бег обратно к своей команде Будущим морякам предстоит проявить выполнить задания по морским картам.
Внимание на 1-ю карту. Кто скажет, что предстоит нам выполнить?
(дети объясняют пиктограмму, педагог обобщает) :
- Бежим до обруча, прыгаем из обруча в обруч, оббегаем конус и возвращаемся к своей команде;
Внимание на 2-ю карту.
Кто скажет, что предстоит нам выполнить?
(дети объясняют пиктограмму, педагог обобщает) :
- берем мешочек, бежим до черты, бросаем в обруч, возвращаемся обратно в команду;
Внимание на 2-ю карту.
Кто скажет, что предстоит нам выполнить?
(дети объясняют пиктограмму, педагог обобщает) :
- встаем в обруч, держим его на уровне пояс, бежим до черты, меняем свой обруч на другой, возвращаемся обратно в команду.
Показ воспитателемили ребёнком
Заключительная часть
Ребята, в школе моряков вы проявили свою ловкость, меткость, быстроту! Каждый из вас в будущем может стать капитаном корабля!
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
(Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стихотворение, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе – «чайки».
Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.)
Рефлексия
Будущие капитаны корабля оценивают свою работу. Оцените и вы себя, как вы сегодня тренировались.
Кто считает, что у него на тренировке все получилось: правильно выполнил все задания – покажет нам ласточку,
А если у кого – то не все получилось – выполнит приседания.
Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы все задания выполняли правильно, поэтому для тренировки я вам дарю карты – помогалочки.
(Воспитател: спрашивает 2 – 3 детей, почему именно так они себя оценили. Подбадривает детей, оценившим себя невысоко.)
|