Вторник, 07.05.2024, 05:48

Наши детки

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий Чадовой О.В.
01.12.2016, 14:20

Программные задачи:

1. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.

2. Совершенствовать умение:

- ходить со сменой положения рук: «в замок за спиной», за головой, на поясе, в стороны;

- ходить спортивным шагом;

- бегать в чередовании с другими движениями;

- метать в горизонтальную цель;

3. Развивать выносливость, ловкость, скоростные качества, силу.

4. Развивать все компоненты  устной речи детей в различных видах детской деятельности. 4. Расширять знания о профессии моряков, их действиях на корабле (поднятие парусов, мойка палубы и т. д.)

5. Формировать у детей двигательное поведение с использованием художественного слова.

6. Воспитывать чувство товарищества, умение «подбодрить» друг друга при неудаче, радоваться победе других детей.

Оборудование:

- мячи (диаметром 20 см) – 2 шт;

- гимнастические палки – 2 шт;

- мешочки для метания (200 г) – по количеству детей

-платочки – по количеству детей;

- пиктограммы к эстафетам

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы на морскую тематику; заучивание пальчиковой гимнастики «Капитан».

Игровая мотивация: «Школа моряков»

 

Ход:

Вводная часть

Построение в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

(Здравствуйте)

Воспитатель: 

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам:

Школу юных моряков

Собираюсь я открыть,

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить? (Да)

Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров!

Ну, а все ли вы здоровы? (ДА)

А к проверке вы готовы? (ДА)

Перестроение в колонну: Напра - во! В обход площадки шагом марш!

Ходьба за воспитателем  по кругу:

- У нас ровная осанка,

Мы свели лопатки (обычная ходьба, руки «в замок за спиной")

Методические указания: Лопатки сведены, «Замок» поднять выше сзади.

- Мы походим на носках (ходьба на носках, руки за головой) ;

Методические указания:ладони «смотрят друг на друга», подбородок к груди не прижимать.

- А потом на пятках (на пятках, руки на поясе) .

Методические указания: голова прямо, моряки смотрят перед собой.

-Я хожу с осанкой гордой,

Прямо голову держу,

Никуда я не спешу (высоко поднимая колени, руки в стороны) ;

Методические указания: «полочку» (руки, держим ровнее!

-Чуть быстрее мы пойдем (спортивный шаг) ;

После к бегу перейдем;

Методические указания:Дышим носом, Держим дистанцию, Бежим легко, как кошечка на мягких подушечках.

Виды бега: бег обычный, по лабиринту (по лабиринту пробегаем, ничего не задеваем) .

прыжки через колеса (Прыгаем через колесо мягко и легко.)

Воспитатель:  Бег мы замедляем,

Переходим на ходьбу,

Платок себе берем,

В круг встаём. (Дети по ходу движения берут платки, держат платки за два уголка перед собой)

Дыхательные упражнения в движении:

«Ветер надувает паруса»

«Вдох» носом

«выдох» - подул тихий ветерок, не слышный,

«Сильный ветерок»

Перестроение в 2 колонны

О. Р. У. «Учения на корабле»

1.«Поднять паруса» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с платком внизу

1 – поднять платочек за концы вверх,

2 – и. п.

Дозировка 10 р

(Методические указания:Приготовиться к поднятию паруса на корабле. Паруса поднимаем выше, тянемся.)

2. «Ветер колышет паруса»

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч,

платок вверху

1 – наклон вправо, 2 – и. п.,

3 - наклон влево, 4 – и. п.

Дозировка 8 р

3. «Сигнальные флаги»

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с платком внизу.

1 – наклон вперёд, руки с платком вытянуты вперёд,

2 – и. п.

Дозировка 8 р

(Методические указания: приготовиться к показу сигнальных флагов на корабле. Спина прямая, прогнуться, тянемся за руками, ноги не сгибать.)

4.«Ласточка»

И. п. – руки в стороны. Стоя на одной ноге, другую отвести назад до горизонтального положения с наклоном вперед.

Дозировка 8 р

(Методические указания: Хорошо прогнулись, нога сзади прямая)

5.«Закрываем иллюминаторы»

И. п. – о. с., руки с платком внизу.

1 – присесть, руки с платком вытянуть вперёд выполнить круговое движение

2– и. п.

Дозировка М - 15 р, Д - 10 р

(Методические указания: Иллюминаторы – это окна на корабле. Они круглые. Следим за осанкой Мальчики выполняют - 15 раз, девочки - 10 раз)

6.«Салют на корабле»

Прыжки с прямыми ногами вперёд, одновременно выполняя взмахи платком над головой в чередовании с ходьбой.

Дозировка 10*3

(Методические рекомендации: Салют высоко в небо взлетает, все выше и выше.)

О. В. Д.

1. Эстафета «Самый ловкий»

- добежать до обруча;

-прыжки на двух ногах из обруча в обруч;

-оббежать конус;

-бег обратно к своей команде.

2. Эстафета «Самый меткий»:

- взять мешочек, добежать до черты;

- бросить мешочек в обруч;

- бег обратно к своей команде.

3. Эстафета «Переправа»:

- встать внутрь обруча, держать его обеими руками на уровне пояса;

- добежать до черты, обменять обруч на другой;

- бег обратно к своей команде Будущим морякам предстоит проявить выполнить задания по морским картам.

Внимание на 1-ю карту. Кто скажет, что предстоит нам выполнить?

(дети объясняют пиктограмму, педагог обобщает) :

- Бежим до обруча, прыгаем из обруча в обруч, оббегаем конус и возвращаемся к своей команде;

Внимание на 2-ю карту.

Кто скажет, что предстоит нам выполнить?

(дети объясняют пиктограмму, педагог обобщает) :

- берем мешочек, бежим до черты, бросаем в обруч, возвращаемся обратно в команду;

Внимание на 2-ю карту.

Кто скажет, что предстоит нам выполнить?

(дети объясняют пиктограмму, педагог обобщает) :

- встаем в обруч, держим его на уровне пояс, бежим до черты, меняем свой обруч на другой, возвращаемся обратно в команду.

Показ воспитателемили ребёнком

Заключительная часть

Ребята, в школе моряков вы проявили свою ловкость, меткость, быстроту! Каждый из вас в будущем может стать капитаном корабля!

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

(Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стихотворение, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе – «чайки».

Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.)

Рефлексия

Будущие капитаны корабля оценивают свою работу. Оцените и вы себя, как вы сегодня тренировались.

Кто считает, что у него на тренировке все получилось: правильно выполнил все задания – покажет нам ласточку,

А если у кого – то не все получилось – выполнит приседания.

Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы все задания выполняли правильно, поэтому для тренировки я вам дарю карты – помогалочки.

(Воспитател: спрашивает 2 – 3 детей, почему именно так они себя оценили. Подбадривает детей, оценившим себя невысоко.) 

Категория: Мои файлы | Добавил: olga
Просмотров: 803 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]